Адам Бэк: UASF показал, что пользователям биткоина подконтрольны рыночные силы

Редактор Lightning Resources Алекс Б. и основатель Xotika Джон Карвальо в Twitter обсудили историческую значимость прошлогоднего предложения по улучшению биткоина 148 (BIP 148), в котором идея UASF (от англ. «user activated soft fork», то есть «софт форк, активируемый пользователями») была объединена с активацией протокола Segregated Witness (SegWit).

Авторы BIP 148 предлагали провести софт форк сети биткоина 1 августа 2017 года в качестве метода противодействия компаниям, отказывавшимся поддерживать SegWit. Несколько компаний заключили пакт, получивший название «Нью-Йоркское соглашение» или просто «NYA», о внедрении SegWit только в том случае, если лимит на размер блока будет увеличен до 2 мегабайт.

Особенность UASF в том, что это софт форк, активируемый большинством полных нод, т.е. без участия майнеров. Другими словами, для выполнения софт форка было необходимо, чтобы ноды, сигнализирующие о готовности к BIP 148, представляли собой так называемое «экономическое большинство» пользователей, бирж и компаний, входящих в экосистему биткоина. Это требовало скоординированных действий между разработчиками, компаниями и пользователями, что, по словам разработчика Bitcoin Core Грега Максвелла, было довольно рискованно.

Когда в упомянутой выше Twitter-беседе Карвальо спросил, возможно ли, что UASF был «в сущности, одной организацией, управляющей всеми нодами?», в дискуссию вступил биткоин-пионер и CEO Blockstream Адам Бэк: «UASF явно был инициативой, реализовавшейся на самом низком уровне и включавшей в себя множество ходлерских нод, несколько компаний, которым не чужда этика, биткоин-посольства и группы активистов. С тех пор многие люди всерьёз восприняли необходимость иметь собственные ноды, чтобы защитить биткоин от тех, кто заинтересован в его централизации».

В результате после UASF-кампании и обнародования участниками Нью-Йоркского соглашения плана дальнейших действий количество полных нод почти удвоилось. Отсюда можно сделать вывод, что многие пользователи биткоина не испытывали большой радости от того, что решения за них собиралась принимать небольшая горстка компаний.

«UASF стал решительной победой экономической теории игр, доказавшей, что пользователи могут управлять рыночными силами, – добавил Бэк. – Все эти компании и майнеры казались сильными, но в результате им пришлось грести вверх по течению этой непреодолимой экономической реки».

Когда количество нод, поддерживавших UASF, выросло, его стали поддерживать и компании, ранее выступавшие против NYA. Но остались и те, кто однозначной точки зрения по этому вопросу так и не занял.

Бэк добавил, что свою лепту в то, почему UASF удался, внёс и «прагматизм» – компании боялись, что в противном случае сеть биткоина станет нестабильна для ведения бизнеса: «Определённую роль мог сыграть и прагматизм – компании не хотели злить своих клиентов, плюс инвесторы-активисты стали играть на понижение курса биткоина. Ещё одним фактором послужила возможная катастрофическая цепная реакция, в результате которой у сети не осталось бы защиты от повторного расходования, а большинство компаний просто не смогли бы работать. Вопрос стоял: "либо всё, либо ничего". Компании посчитали, что им не достанется ничего».

CEO Blockstream добавил, что это был очень полезный урок для всех, включая компании NYA-соглашения, чьё решение «зайти настолько далеко» не будет забыто «инвесторами-активистами».

«Инвесторы-активисты сродни Энтам. Они наблюдают, не забывают и имеют очень-очень долгий инвестиционный горизонт. В целом этот урок показывает анти-хрупкость в действии – то, что экономические ноды имеют больший, чем мы думали, защитный потенциал».

Фото: Bychykhin Olexandr

Источник: ttrcoin.com

No votes yet.
Please wait…

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.