Криптоэнтузиасты спорят по поводу эмиссии Ethereum
Ведущиеся с 2015 года дебаты вокруг лимита выпускаемых монет Ethereum обрели новое дыхание после выпуска разработчиком MakerDao Марком-Андре Дюма скрипта, который выводит размер эмиссии второй по капитализации криптовалюты.
Изначально Дюма сообщил о 112,43 млн монетах, но позднее уточнил оценку до 112,093 млн, что сократило разницу с данными от Etherscan до 3 ETH.
У других ресурсов, таких как Messari, Coinmetrics, Coingecko и Blockchair, это значение оказалось иным.
Отвечая на вопрос о том, почему наблюдается подобное расхождение, сооснователь Ethereum Виталик Бутерин предположил, что некоторые блокчейн-обозреватели исключают из расчета монеты, которые были «сожжены» в рамках смарт-контрактов. Другие же ресурсы, по его мнению, для этого «слишком ленивы».
В отличие от Ethereum держатели биткоина могут не полагаться на данные блокчейн-обозревателей и получить искомое значение путем вызова команды bitcoin-cli в клиенте полной ноды.
Расхождение данных об эмиссии ETH ожидаемо вызвало критику со сторон биткоин-максималистов. В их числе оказался даже один из топ-менеджеров платежной сети Visa. Он определил Ethereum как среднее между биткоином с его неизменной эмиссией и долларом, где она не ограничена.
На фоне активного обсуждения истинной эмиссии ETH Виталик Бутерин привел график с транзакционными сборами за последние два месяца. По его словам, они оказались весьма высокими, однако после активации EIP-1559 вознаграждения от стейкинга в таких случаях могут быть полностью нивелированы. EIP-1559 предполагает, что часть средств, собираемых в виде комиссий, будет уничтожаться, и это, соответственно, ограничит инфляцию.
Другую дискуссию развернул стратегический директор Blockstream Сэмсон Моу. Он задался вопросом о том является ли ограничение эмиссии недостатком безопасности блокчейна. Бутерин ответил утвердительно, отметив, что этот механизм не позволит иметь гарантированные вознаграждения.
По мнению сооснователя Ethereum, корректный путь — минимизация выпуска монет с принятием EIP-1559. Так может быть достигнут минимальный уровень безопасности сети.
На вопрос о том, каково же это минимальное значение, Бутерин парировал, что это дело интуиции. Он дал понять, что именно так создатель биткоина Сатоши Накамото определил эмиссию, период халвинга и размер блока. Соответственно, интуитивно вычисляется и предел лимита газа в сети Ethereum.
К дебатам также подключился сооснователь Morgan Creek Digital Энтони Помплиано. Он назвал большой проблемой отсутствие четкого значения эмиссии Ethereum. По мнению Помплиано, это не позволяет ETH считаться «хорошими деньгами».
Помплиано пояснил, что придерживается такой позиции, поскольку не поддерживает месседж «Ethereum — это деньги».
Дискуссии на тему ограничения эмиссии второй криптовалюты ведутся не первый год. Сооснователь Ethereum Виталик Бутерин еще в 2016 году спрогнозировал, что количество ETH в обозримом будущем не превысит 100 млн монет. Впоследствии он опубликовал новое предложение по улучшению Ethereum (EIP), где повысил эту планку до 120 млн.
В мае этого года Бутерин заявил об ожидаемом сокращении ежегодной эмиссии Ethereum с текущих 4,7 млн монет до коридора 100 000 — 2 млн после перехода на алгоритм консенсуса Proof-of-Stake.
Источник: cryptocurrency.tech