State of Blockchain — Метрики и тренды криптовалютного рынка в третьем квартале 2018 года Статьи
Медвежье направление тренда на рынке криптовалют разочаровывает, но некоторые фундаментальные показатели не позволяют терять оптимизм. Давление продавцов может двигать цены вниз, однако прежде чем делать какие-то выводы, необходимо разобраться в ситуации целиком. Аналитик портала CoinDesk Питер Райан приводит обзор свежего выпуска подготовленного его командой отчёта “State of Blockchain” за третий квартал с собственными комментариями.
Совокупная рыночная капитализация сегмента за период с июля по сентябрь снизилась на 11% — от $243 млрд до $215 млрд.
Тем не менее, анализ месячных показателей свидетельствует о том, что к концу рассматриваемого периода отрицательная динамика стала ослабевать.
Цена биткоина выросла на 3% на фоне позитивных новостей о Lightning Network и Square Cash, однако отказ по ETF мог замедлить рост.
26 июля – Биткоин-ETF братьев Уинклвоссов отклонён SEC;
8 августа – Сеть Lightning превысила 3 000 нод, ёмкость приближается к 100 BTC;
13 августа – Square Cash открывает возможность покупки/продажи биткоинов во всех 50 штатах США;
21 августа – Объёмы торгов по фьючерсам на биткоин превзошли объёмы торгов Coinbase;
22 августа – SEC выносит отрицательные решения по биткоин-ETF;
19 сентября – Крипто-биржа Zaif потеряла $60 млн в результате взлома;
26 сентября – Американский судья согласился поддержать CFTC в вопросе надзора за криптовалютами.
Цена Ethereum упала на 49,2% при одновременном выходе новостей о дальнейших разработках и критике технологии смарт-контрактов.
6 июля – Ethereum переживает кризис газа;
11 августа – Ethereum получил свой первый домен верхнего уровня;
24 августа – После встречи разработчиков остаётся ряд вопросов в преддверии октябрьского обновления;
25 августа – На токены стандарта ERC20 приходится почти половина капитализации Ethereum;
31 августа – Разработчики Ethereum решают изменить экономику блокчейна в следующем обновлении;
2 сентября – Джереми Рубин публикует статью для TechCrunch под заголовком “Крах ETH неизбежен”;
14 сентября – Влад Замфир объявляет о достижении важной отметки в разработке технологии шардинга.
Цена XRP выросла на 21,9% благодаря стремительному рывку в конце сентября. В начале третьего квартала все новости сводились преимущественно к юридическим неурядицам и медленному развитию, однако позднее им на смену пришли сообщения о запуске нового продукта xRapid и проведении высокоуровневой конференции.
4 июля – Против Ripple подан третий иск за нарушение требований законов в сфере ценных бумаг;
5 июля – Ещё в одном иске говорится, что XRP – это ценная бумага;
24 июля – Ripple сообщает о падении продаж XRP на 56% во втором квартале при одновременном росте пользовательской базы;
14 августа – Криптовалюта XRP торгуется на 90% ниже исторического максимума;
16 августа – Ripple одобряет “предпочитаемые” криптовалютные биржи для осуществления платежей с XRP;
17 сентября – Продукт xRapid на базе XRP может быть запущен в следующем месяце;
21 сентября – XRP растёт и обходит по капитализации Ethereum;
25 сентября – Конференция Ripple привлекает внимание публики и видных ораторов, например Билла Клинтона.
Цена BCH упала на 28,4%. Начало квартала было охарактеризовано позитивными новостями, связанными с Google, Robinhood и фьючерсами, однако в его второй половине все заботы сообщества сводились к грядущему хард форку.
12 июля – Bitcoin Cash добавлен в инвестиционное приложение Robinhood;
23 июля – Google добавил Bitcoin Cash в свой трекер цен;
17 августа – Британская крипто-фьючерсная биржа добавляет контракты на Bitcoin Cash;
24 августа – Возникают слухи о форке на фоне расхождения планов разработчиков;
17 сентября – Связанные с Крейгом Райтом пулы получают 50% хеш-рейта Bitcoin Cash;
20 сентября – Ведущий разработчик Bitcoin Cash назвал форк маловероятным;
26 сентября – Bitcoin Cash вырос на 20% после подачи заявки Bitmain на IPO.
Цена EOS упала на 29,3%. Сначала фундаментальные метрики системы били собственные рекорды, а крупные инвесторы оказывали поддержку проекту; затем те же метрики начали ставить антирекорды, а сообщество заговорило об неполноценности модели управления EOS.
16 июля – Разработчик EOS Block.One привлёк инвестиции Питера Тиля и Джихана Ву;
19 июля – Число транзакций EOS достигает максимума в 8,3 млн;
26 июля – Обновление EOS RAM одобрено сообществом, пользователи празднуют;
31 июля – На Poloniex появляются токены основной сети EOS;
12 сентября – Число транзакций EOS достигает минимума в 734 000;
14 сентября – Bitfinex объявляет о разработке децентрализованной биржи на протоколе EOS.IO;
30 сентября – Некоммерческий супервайзер производителей блоков EOSONE предупреждает о предполагаемом сговоре китайских производителей блоков.
В то же время, EOS испытал наиболее выдающийся рост объёма транзакций. Он запустил свой блокчейн в июне и вышел на лидирующие позиции к концу июля. XRP также продемонстрировал рост по аналогичному показателю в связи с объявление о запуске нового продукта, а транзакции BCH поднялись на короткое время из-за стресс-теста.
Объём транзакций биткоина испытал рекордный рост в четвёртом квартале 2017 года и составил 174%, но демонстрировал негативную динамику на протяжении двух первых кварталов на уровне -40%. В третьем квартале отрицательный рост немного замедлился и достиг -25%.
Число транзакций оставалось относительно постоянным. Средний рост составил -4%, однако после окончания зимы по месячной шкале минус сменился на плюс, а в сентябре через сеть биткоина прошло 6,9 млн транзакций.
Что любопытно, рост хеш-рейта биткоина замедлился всего на 2%. Тем не менее, признаки произошедшего в ноябре резкого падения были заметны уже в сентябре.
Доходность майнинга всё это время шла в противоположном направлении, и показатель сентября составил всего 35% от уровня января.
Объём транзакций Ethereum обвалился от $432 млрд в январе до $15 млрд в сентябре. Сильнее всего он падал в феврале и марте – в обоих случаях на 70%.
Показатель числа транзакций повёл себя другим образом – он рос по первый квартал включительно, но во втором и третьем падал.
Хеш-рейт ETH за квартал упал на 5%. Это могло стать реакцией на грядущие обновления, которые исключат из Ethereum элемент PoW-майнинга.
Объём транзакций BCH упал на 83% в феврале и достиг $14 млрд. С того времени он продолжал колебаться в пределах -53% и 20%, достигнув отметки $5 млрд в сентябре.
Число транзакций BCH возросло на 307% в сентябре благодаря стресс-тесту, однако в июле и августе оно тоже росло без подобных неестественных вмешательств. Даже без рекордов сентября третий квартал превзошёл предыдущие временные отрезки.
Объём транзакций EOS достиг рекордного максимума в мае, вероятно, из-за инвесторов, решивших войти перед запуском блокчейна. После этого он ежемесячно снижался вплоть до сентября.
Число транзакций EOS катапультировалось на 7 255% в июле. Это стало прямым следствием запуска блокчейна в июне. В сентябре падение составило 68%.
Соотношение обменных операций среди криптовалют оставалось относительно постоянным, пока XRP не отхватил значительную часть показателя в конце квартала.
Это стало прямым следствием скачка объёма обменных операций с XRP на 168% в сентябре.
Объёмы обмена BCH также выросли в конце сентября и составили почти $180 млн, что является самым большим значением для третьего квартала. Биржа Lbank начала забирать значительную часть объёмов BCH в конце августа.
Сравнение соотношения активных подписчиков сабреддитов с их общим числом позволяет оценить уровень вовлечённости. Отстают BTC (44-52), XRP (10-11), ETH (19-22); обгоняют BCH (21-12) и EOS (6-3).
Предложения на GitHub свидетельствуют о том, что EOS больше других привлекал внимание разработчиков, BTC и ETH оставались на обычных уровнях, а BCH поднялся от незначительных величин до 20% к концу третьего квартала.
BTC вырос на 3% в цене и на 5% по общественной активности, но упал на 5% по сетевым показателям и на 3% по обмену и разработке.
ETH упал на 49% в цене и на 43% по активности в сети. Тем не менее, обменная активность возросла на 129%, общественная – на 20%, активность разработчиков – на 7%.
Активность в сети XRP упала на 50%, однако действия по обмену выросли на 37%, чем и может обуславливаться 22% рост цены.
BCH упал на 28% в цене, но вырос во всех остальных категориях. Сетевая активность поднялась на 45%, обменная – на 2%, общественная – на 25%, активность разработчиков – на 36%.
Это значение может показаться невероятным, но активность в сети EOS выросла на 9 849% с начала третьего квартала, что объясняется в первую очередь запуском блокчейна с нуля этим летом. Однако цена упала на 29%, обменная активность – на 64%, общественная – на 52%.
В третьем квартале было проведено 189 ICO, которые собрали $2,23 млрд. Число кампаний уменьшилось незначительно, но их объёмы рухнули на 70%.
В третьем квартале блокчейн-стартапами было привлечено $974 млн венчурного капитала за 248 сделок. Рост числа сделок составил 40%, а их объёма — 17%.
В корпоративном контексте произошло по крайней мере одно важное событие – ориентированный на экосистему Stellar стартап Lightyear.io приобрёл компанию Chain.
Американский бизнес сформировал ассоциацию для саморегулирования, Южная Корея поставила биржи на одну ступеньку с регулируемыми банками, Бразилия проверила, насколько предвзято относятся её банки к представителям индустрии криптовалют, а также произошёл ещё целый ряд событий, связанных с регулированием этой отрасли.
Эксперты о регулировании
Основатель Coin Center Питер Ван Валкенбург:
«Объём внимания к криптовалютам взлетел в этом году, что не осталось незамеченным законодателями. Эти технологии больше не находятся за пределами их интересов. Законодатели начинают разбираться в том, как они работают, и, по большей части, положительно оценивают их потенциал. На этапе становления интернет пользовался преимуществами продуманной политики, защищавшей ранних новаторов. Мы надеемся, что криптовалютным новаторам будет предоставлена та же степень защиты».Нажмите, чтобы раскрыть…
Источник: ttrcoin.com